- Есть мнение - что командир судна, а он, мол, не сказал точно. А неточно? Вот я прослушала переговоры командира судна с диспетчером. Тут ведь разное! Он сначала говорит -Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan, потом интересно - самолет горит в молнии(такого термина нету, никто не понял), отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом, полные баки керосина - это все не основание для того, чтобы пожарные машины ждали самолет на полосе?
- Поданный пилотом сигнал Pan-Pan означает возникновение на борту воздушного судна аварийной ситуации, которая не требует немедленного вмешательства. При этом на транспондере SSJ-100 был выставлен код 7600, обозначающий потерю связи. В случае бедствия экипаж подает сигнал Mayday и выставляет код 7700 - "катастрофическая ситуация на борту". В полете "Суперджета" такой код появился на ответчике судна в 18:29, за минуту до жесткой посадки. Говорят, что пилотам было не до того, чтобы выставлять другие цифры, потому и запоздали с этим. Так вот, может кто-нибудь знает, каков регламент работы спасательных служб? Только за бугром аварийный самолет встречают пожарные и скорые? А International Civil Aviation Organization регламентирует именно этот момент? Пока найдешь это в интернете, глаза на лоб вылезут. А вы, мож, знает кто, так расскажите пож.
Journal information