?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конституционный суд Республики Саха (Якутия) постановил внести в Конституцию республики уточнения по поводу внесения ясности насчет правового статуса коренного народа Якутии. Согласно постановлению суда, оглашенному председателем суда Александром Ким-Кимэном, отныне коренным народом Якутии следует считать представителей якутского этноса.
Согласно постановлению Конституционного суда Якутии, отныне закрепляется «признание территории Саха (Якутии) родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности, а конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) — формой его социально-политической и государственно-правовой организации, как исторически своеобразной национальной общности в составе Российского государства». В постановлении также говорится о «совокупности естественных коллективных прав коренного народа Якутии, именем которого названа Республика Саха (Якутия)».
В конституционном изменении кроются опасные юридические казусы, которые грозят созданием в многонациональной Якутии этнократического режима, сходного с тем, что существует в Татарстане. Приняв процитированное выше постановление, Конституционный суд Якутии формально подтверждает, что единственным коренным народом исторической многонациональной Якутии являются только якуты. Остальные проживающие в республике народы — русские, юкагиры, чукчи, эвенки и т. д. — формально перестают быть коренными жителями самой большой национальной республики России.
Пункт 1 статьи 42 Конституции Республики Саха (Якутия), именует неякутское население республики «русскими и другими старожилами». Пункт второй той же статьи гласит: «Республика Саха (Якутия), уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера, защищает и обеспечивает их неотъемлемые права:
1) на владение и пользование в соответствии с законом землей и природными ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничьими, рыбопромысловыми угодьями; 2) на организацию социальной и медицинской программ с учетом экологических особенностей среды обитания, хозяйствования и этнической специфики организма человека; 3) на защиту от любой формы насильственной ассимиляции и этноцида, а также от посягательства на этническую самобытность, исторические и священные места, памятники духовной и материальной культуры".

Если исходить из постановления Конституционного суда Якутии, то отныне защита жизненно важных прав на территории республики четко артикулируется и закрепляется законом только за якутами. Защита аналогичных прав неякутских народов, отнесенных пунктом первым 42 статьи к категории «русские и другие старожилы», согласно пункту 3 статьи 42, «определяется законом». Но в реальности эта защита является законодательно размытой, следовательно, как бы и не существующей в оформленном виде в законодательном поле Якутии.
Постановление Конституционного суда Якутии, прописывающее «коренное» право только за якутами, также противоречит пункту 1 44-й статьи Конституции Республики Саха (Якутия), гласящему: «Территория Республики Саха (Якутия) принадлежит ее многонациональному народу». Оно также входит в противоречие со статьей 46 Конституции, где указано, что русский язык является на территории государственным, наряду с саха (якутским). Отделяя защиту фундаментальных прав коренного населения — якутов и при этом не формулируя аналогичной правовой защиты для неякутского населения, постановление Конституционного суда Якутии встает в противоречие с целым блоком Конституции республики — главой № 2, где прописаны права, свободы и обязанности человека и гражданина на территории Республики Саха (Якутия). Разумеется, правовое разделение жителей Якутии на «коренных» и «некоренных», при котором у одних есть четко сформулированные жизненно важные права, а у других такого нет — это нарушение законов Российской Федерации, Конституции России и международного законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
Конституционный суд Якутии вынес свое определение по запросу депутата Ил Тумэн (парламента) Якутии Михаила Габышева («Справедливая Россия»). «Существовала неопределенность в формулировке, где говорилось о коренном народе и гарантировались его права, но без указания, кто является коренным народом. Такое положение дел приводило к появлению различных и даже взаимоисключающих трактовок в общественно-политическом дискурсе, на что избиратели обратили внимание депутата», — сообщают СМИ Якутии. Михаил Габышев высказал удовлетворение решением конституционной судебной инстанции о четком определении, кто отныне является коренным жителем Якутии: «Мы очень рады этой победе. Он разрешил нам дальше продвигать эту идею и открыл дорогу для внесения поправки в 42 статью Конституции Якутии». Заявление депутата-справоросса внушает серьезную тревогу.
Несмотря на то, что по Конституции Якутии русский язык является государственным, русские в системе государственной власти республики представлены очень слабо. Все руководители Республики Саха (Якутия), начиная с 1991 года — якуты по национальности.
Муса Ибрагимбеков, специально для EADaily.
- Ну что ж? Каждый должен хлопотать о своих вроде бы, так? Не знаю, что конкретно будет с этого решения, какие меры будут приняты...но в общем тенденция просматривается. Республика Саха(Якутия) самодостаточна полностью - алмазы! Так что мне очень интересно, что будет дальше.
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
gruppman
Oct. 25th, 2016 12:55 pm (UTC)
хы-хы).. ожидаемо,однако..
diksio
Oct. 25th, 2016 03:30 pm (UTC)
Привет! Мне тоже так кажется, вот что.
sisj
Oct. 25th, 2016 01:07 pm (UTC)
Однако!
Всю историю перевернули
diksio
Oct. 25th, 2016 03:36 pm (UTC)
А что именно перевернули?
sisj
Oct. 25th, 2016 03:38 pm (UTC)
их корни
diksio
Oct. 25th, 2016 04:29 pm (UTC)
Кто перевернул? Чьи корни?
sisj
Oct. 25th, 2016 04:32 pm (UTC)
русских и чукчей
diksio
Oct. 25th, 2016 04:44 pm (UTC)
Ты так все кратко отвечаешь...ты объясни свою позицию пож.
sisj
Oct. 25th, 2016 04:47 pm (UTC)
я минималист раз, корни и историю переписали факт два, тема закрыта три!
diksio
Oct. 25th, 2016 04:55 pm (UTC)
Ты хочешь сказать, что не якуты там коренные что ли???
sisj
Oct. 25th, 2016 05:02 pm (UTC)
а кто они? славяне что ли?)
diksio
Oct. 25th, 2016 05:03 pm (UTC)
Ну в Якутии коренные конечно якуты, а то кто ж?
sisj
Oct. 25th, 2016 05:04 pm (UTC)
вот и я про это, уф
diksio
Oct. 25th, 2016 05:13 pm (UTC)
Не поняла просто, пардон!
braille_teeth
Oct. 25th, 2016 01:13 pm (UTC)
вы правы, любопытно посмотреть, к чему такая активность приведёт в конечном итоге
diksio
Oct. 25th, 2016 03:41 pm (UTC)
Да сейчас столько интересного происходит, успевай смотреть!
podmoskva
Oct. 25th, 2016 01:45 pm (UTC)
Вот это да! Действительно интересно, что же дальше?
diksio
Oct. 25th, 2016 04:18 pm (UTC)
Ну согласись, любопытно, что будет дальше? Какая реакция власть предержащих?
podmoskva
Oct. 25th, 2016 04:48 pm (UTC)
Соглашусь и прослежу за развитием с вашей помощью.
diksio
Oct. 25th, 2016 04:56 pm (UTC)
Ну вот, мне лично кажется, что мы в очень интересное время живем. На наших глазах много чего происходит. Ну и конечно, хочется быть в курсе событий.
shok_darvina
Oct. 25th, 2016 01:57 pm (UTC)
Ну, доля правды в этом есть.
Когда русские пришли в Якутию, они основали там острог. Якуты собрались и решили пойти войной, чтобы выбить их оттуда, но должна была наступить зима и якутам было не до войны- нужно было готовиться к долгой зиме: запасать продукты, ремонтировать жилища. Так война отменилась и русские остались в Якутии. Это то, что мне сами якуты рассказывали там.
diksio
Oct. 25th, 2016 02:09 pm (UTC)
Ну известное дело...большая страна за счет чего большая? За счет оккупации окрестных, а то за счет чего ж? Ну и недовольство вот этих окрестных действиями здоровенного соседушки периодически прорывается. Такова жизнь!
coombaya
Oct. 25th, 2016 02:02 pm (UTC)
М-да... у каждого Абрама - своя программа
chanych_85
Oct. 25th, 2016 02:05 pm (UTC)
Из простого любопытства интересно дальнейшее развитие.) в по большому счету - мне вот всё равно, кто там коренным будет считаться.)
diksio
Oct. 25th, 2016 04:40 pm (UTC)
Ну коренные от слова корень - чьи там корни? Якуты в Якутии однозначно...ну а чукчи, эскимосы там, еще разные...где их корни, любопытно...
chanych_85
Oct. 25th, 2016 08:30 pm (UTC)
да всё там же, наверное. Только в разных частях, кто то севернее, кто то южнее, например.)
diksio
Oct. 25th, 2016 08:39 pm (UTC)
Наверное. Там ведь национальностей много...
pilot31
Oct. 25th, 2016 02:40 pm (UTC)
Самое интересное будет если якуты захотят стать самостоятельной федеративной республикой в РФ, примерно, как ДНР и ЛНР в составе Украины!
diksio
Oct. 25th, 2016 04:25 pm (UTC)
Хе-хе-хе. Мне кажется, они двигаются именно в ту степь.
pilot31
Oct. 26th, 2016 10:15 am (UTC)
Двигаться в каком-то направлении ещё не значит прибыть в намеченный пункт!
donni_nina
Oct. 25th, 2016 02:45 pm (UTC)
ну молодцы, посмотрим, чем там закончится)
diksio
Oct. 25th, 2016 04:25 pm (UTC)
Посмотрим. Мне любопытно.
evoat
Oct. 25th, 2016 04:40 pm (UTC)
У регионов забирается все в центр, Москва жирует, а провинция существует. Вот и посылают сигналы.
diksio
Oct. 25th, 2016 04:43 pm (UTC)
Ну...да. А там вишь алмазы...им, по большому счету, никакие начальники не нужны.
evoat
Oct. 25th, 2016 04:44 pm (UTC)
А сколько там золота.
diksio
Oct. 25th, 2016 04:53 pm (UTC)
Да. Им никого не нужно вообще по большому счету, вот что. Поэтому мне очень любопытно, что будет дальше.
merinainen
Oct. 25th, 2016 06:26 pm (UTC)
Они, наверное, хотят сделать наподобие Австралии и Новой Зеландии, где земля и природные ресурсы по конституции -собственность аборигенов и маори. Де факто это ничего не значит.
diksio
Oct. 25th, 2016 07:12 pm (UTC)
Или как Донбасс хочет, или как другие географические объекты, хи-хи...
merinainen
Oct. 25th, 2016 07:15 pm (UTC)
Да и хрен с ними! Рассмешили мои тапочки. Они кто- территория РФ. КПусть принимают какую угодно коституцию, они обязаны подчиняться российским законам.
diksio
Oct. 25th, 2016 07:24 pm (UTC)
Ну да. Тут спору нет. Поэтому мне очень любопытно, то будет дальше-то...
andrew_wotchel
Oct. 25th, 2016 07:45 pm (UTC)
Чем им там русские с чукчами помешали?
Якуты, без нас и об алмазах бы не узнали.
diksio
Oct. 25th, 2016 08:08 pm (UTC)
Узнали бы, не бойся! Вот она Аляска-то рядом!
manzal
Oct. 26th, 2016 07:14 am (UTC)
Делать нечего, они все равно бы их нашли
alnikol
Oct. 26th, 2016 08:00 pm (UTC)
веков через 10...
alnikol
Oct. 26th, 2016 07:55 pm (UTC)
в принципе всё от людей зависит... Потому что на бумаге что угодно можно прописать, а в жизни будет совсем иначе...
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com