?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О любви и ненависти.

Хочу спросить - что можно простить близкому человеку? Или даже ребенку? Взрослому ребенку? Брату? Лучшему другу? Любимому? Ведь вот это тема такая - прощение...сказано в одной книге - если ударят тебя по правой щеке, подставь левую...Но в другой сказано - око за око и зуб за зуб. Вот - знаю случай. Пожилая мать...родила в 48 лет. Дочке 17. Пьянствует, забирает у матери пенсию, водит домой собутыльников, бьет мать. ТАКОЕ можно простить? То есть где та грань, и существует ли она вообще? За каким поступком родная кровь уже молчит?
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
dim117
Feb. 5th, 2013 07:08 pm (UTC)
Ну и вопросик. а есть ещё - я тебя породил, я тебя и убью)
Где грань? нету грани, есть отношения между родными людьми. когда Родные они только по крови.
diksio
Feb. 6th, 2013 12:39 pm (UTC)
Ну какие вот отношения могут быть после предательства близкого человека?
dim117
Feb. 6th, 2013 03:50 pm (UTC)
Такие люди не задумываются о таком. У них ответственности. Что же до матушки - выдумает что это её крест и будет нести до конца.
diksio
Feb. 6th, 2013 04:35 pm (UTC)
А ты полагаешь, что матушки решают вот таким образом? По-моему, так делать не следует. А по-твоему?
otzhe
Feb. 5th, 2013 09:10 pm (UTC)
Не существует правил на все случаи жизни. Не зря ведь считается, что наивысшая добродетель - это рассуждение.
diksio
Feb. 6th, 2013 12:41 pm (UTC)
А где так считается? Например, в религиях, сомнения(а это и есть рассуждения) это грех.
otzhe
Feb. 6th, 2013 01:07 pm (UTC)
Уточни, в каких религиях? Я говорю о православии. Сомнения там - норма, а рассуждение - высшая из добродетелей.
diksio
Feb. 6th, 2013 04:38 pm (UTC)
Да ну, где это написано? Всякая власть от бога...молится за здравие власть предержащих...вот это церковные каноны, например. А рассудить - всякая ли власть от бога? А если б Гитлер победил? За него б молились?
otzhe
Feb. 6th, 2013 05:32 pm (UTC)
Тебе в самом деле это интересно, или вопросы риторические?
diksio
Feb. 6th, 2013 06:09 pm (UTC)
Ну конечно,риторические. Ответы-то уже даны, какие ж там рассуждения в религии? Верь, не рассуждая, и все...
otzhe
Feb. 6th, 2013 07:13 pm (UTC)
Все отнюдь не так просто, как тебе кажется. То есть, не кажется, а хочется. Впрочем, если риторические, то полемика тут ни к чему.
diksio
Feb. 6th, 2013 07:24 pm (UTC)
Полемика...понимаешь, я сто раз ввязывалась в полемику с верующими, и никогда мне не отвечали на прямо поставленные вопросы! Вот когда уже стоял вопрос - да или нет? всегла уходили от ответа. А я человек прямой, конкретный, поэтому с верующими спорить...как? Они ВЕРЯТ(не требуя доказательств)А я без доказательств ничего не воспринимаю.
otzhe
Feb. 6th, 2013 07:42 pm (UTC)
А о чем, собственно, спорить? Каждый воспринимает только то, что хочет воспринять, поэтому не имеет никакого значения, есть доказательства или их нет.
diksio
Feb. 7th, 2013 08:34 am (UTC)
Понимаешь, я слишком долго училась, чтобы иметь определенный взгляд на вещи, а именно - без доказательств ничего и никогда не принимай к сведению. Я воспринимаю только то, что есть на самом деле. Многое из того, что есть, я бы не хотела воспринимать. Но отрицать факты не могу.
otzhe
Feb. 7th, 2013 02:20 pm (UTC)
А как узнать, что есть на самом деле? Вот, допустим, ты свой свитер считаешь темно-коричневым, а твой друг утверждает, что он серый. А дело в том, что у вас разное восприятие цвета. Какие в этом случае могут быть доказательства твоей правоты? Исключительно твои субъективные ощущения - и ничего больше. Но, следуя своей логике, ты будешь считать его или обманщиком, или просто заблуждающимся.
ya_deputat
Feb. 6th, 2013 06:59 am (UTC)
прощать нужно после того, как положишь всему конец.
diksio
Feb. 6th, 2013 12:38 pm (UTC)
В смысле положишь конец? Отношениям? Типа наши пути расходятся навсегда, и поэтому я тебя прощаю?
ya_deputat
Feb. 7th, 2013 05:33 am (UTC)
нет, поставила дочку на место и простила
diksio
Feb. 7th, 2013 08:30 am (UTC)
Вот мне интересен вариант, когда поставить на место нельзя...
alexei_srd
Feb. 10th, 2013 12:02 pm (UTC)
простить можно все что угодно.
и дело даже не в прощении кого-либо, а в том "осадке", который у тебя остается после "обиды".

но, похоже, ты спрашиваешь не о "прощении",
поскольку, в приведенном выше (примере), нужно не прощать, а наказывать.
diksio
Feb. 10th, 2013 12:17 pm (UTC)
Нет, ну простить, это значит общаться дальше как ни в чем не бывало и строить отношения. А наказать...в таком случае, как описано - как это сделать? У матери сил нету, и родных нету.
alexei_srd
Feb. 10th, 2013 12:23 pm (UTC)
я тебе сейчас расскажу, а потом меня посадят...

ситуация не самая сложная, если серьезно. в данном случае проблема в собственности и совместном проживании. все нахрен продается и "родственнички" разъезжаются.
это если совсем коротко.
diksio
Feb. 10th, 2013 12:28 pm (UTC)
Эх дорогой! Крохотная однушка, где прописаны несколько человек - куда, как разъехаться? Матери-то что будет? Собачья будка?
alexei_srd
Feb. 10th, 2013 12:32 pm (UTC)
да! пусть будет будка или ее денежный эквивалент, на который можно купить (домик в деревне). это хоть какой-то вариант, чтобы не сдохнуть от такой жизни через несколько лет точно или не попасться "собутыльникам" дочери в любой моментпод (горячую ручку)... :(
как говорит (матрасня) - рубите концы. и чем раньше, тем лучше.
diksio
Feb. 10th, 2013 12:35 pm (UTC)
Ты знаешь этот совет не всем годиться. Старая больная упавшая духом женщина будет бегать, менять, платить риэлторам...денег ни копны, а главное - дочь несовершеннолетняя, кто менять-то будет? Анриэл, как говорят буржуи.
diksio
Feb. 10th, 2013 12:29 pm (UTC)
Хи-хи...а совет-то интересный должон быть?
alexei_srd
Feb. 10th, 2013 12:59 pm (UTC)
что значит интересный?
здесь ведь 2 стороны - кому-то будет интересно, а кому-то - совсем нет.
diksio
Feb. 10th, 2013 01:49 pm (UTC)
Ну вот такая постановка вопроса и интригует...
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com