?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кочевники и оседлые.

По совсекретно сегодня муссировалась тема о нашей стране и перспективах. Мне показалось, что там говорили разумные вещи. там, видите ли обсуждались виды развития стран. У нас - экспансия, и только. А это неразумно и бесперспективно по существу. зачем присоединять, а главное, удерживать огромные территории, которые мы не можем обрабатывать? Разумеется - крики - деды кровь проливали! ничего не отдадим, и все! а ты, значит, не патриотка! - звучат в огромном количестве. Но...конкретный вопрос тем не менее всегда остается без ответа - ЗАЧЕМ? Еще в той же пердаче приводились примеры небольших стран, которые развивались по пути развития собственных территорий, и как сейчас они живут хорошо. Ну и исторические примеры приводились - Чингиз хан, например, захватил огромные территории, и все рухнуло в течение тридцати лет. Ну и в связи с этим у меня лично возник вопрос - когда мы уже, действительно, перейдем от психологии кочевника который " хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать" к психологии оседлого цивилизованного человека, который не озабочен отъемом и последующей охраной чужого, а возделыванием своего? Своей вот этой хаты?
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
temp1
Sep. 17th, 2011 12:11 pm (UTC)
Н можешь обрабатывать сейчас или не сможешь никогда?
Вопрос даже не в том, что кровь проливали? Хотя по сравнению с тем, что сделали с американскими индейцами, сибирь присоединили мирно и без кровопролития
Вопрос в том, что в долгосрочной перспективе эти территории понадобятся, но взять их будет неоткуда
diksio
Sep. 17th, 2011 01:08 pm (UTC)
Не знаю, что сделали с индейцами, сейчас они живут прекрасно - пособия, льготы и черт знает что еще. Разумеется наши коренные сибиряки - чукчи там, кто еще - не получают ничего. А долгосрочная перспектива - это сколько лет? И на что эти земли тогда будут нужны? Вот - на что? И как мы можем планировать какие-то долгосрочные перспективы, когда у нас даже госпрограммы никакой нет...уму непостижимо. Вот упадут цены на нефть - и мы на дне. Вот и вся перспектива.
temp1
Sep. 17th, 2011 01:17 pm (UTC)
Т.е. Проблема не в том что лишние земли, а в том, что программы нет?
diksio
Sep. 17th, 2011 01:20 pm (UTC)
Лишними я называю те земли, которые находятся в мерзости запустения. А ухоженные, плодоносящие, обустроенные - те хозяйские, нужные. Нет?
temp1
Sep. 17th, 2011 01:25 pm (UTC)
Тогда ненужные, это какие именно? И кто та прекрасная страна которая будет готова ими заняться, без ущерба для России? Вроде военных баз в приграничной территории? Кто наверняка в долгосрочной перспективе не использует эти земли против России?
Отдать то, что сейчас не приносит пользу просто, надо только вспомнить, что друзей у России нет, а врагам такие вещи дарить не стоит
diksio
Sep. 17th, 2011 01:34 pm (UTC)
В современной политике друзей нет ни у кого, так устроен мир. Разговор о том, что ненужные земли уйдут все равно. Но можно это сделать с пользой для России, и сдать в аренду, например. А можно дождаться того, что они уйдут бесплатно - китайское нашествие продолжается дикими темпами. А начала я разговор с того, что услышала мнение, что развитие страны по типу орды Чингиз хана - экспансия - бесперспективно. Я с этим мнением согласна.
temp1
Sep. 17th, 2011 04:47 pm (UTC)
рано или поздно уйдут, это ещё неизвестно
сдать в аренду - это значит, у земли вообще хозяина не будет, те же китайцы выскоблят до глиняного слоя, ни травинки не оставят
и ещё не факт, что потом уйдут с этих земель
diksio
Sep. 17th, 2011 04:51 pm (UTC)
Уже не стоит вопрос - их сохранить. Стоит вопрос - как их пристроить с выгодой для России. Ты был во Владивостоке? Ты знаешь, сколько там китайцев уже сейчас? Проглотят все и на ХАЛЯВУ, вот что. А сдать в аренду японцам - выгода будет большая. И буфер перед Китаем.
luvida
Sep. 17th, 2011 01:04 pm (UTC)
Воевать за Гренаду - согласна, ни к чему нам это.
Но отдавать кому-то... Не лучше ли научиться обрабатывать эту землю?
Только, пожалуйста, не спрашивай, буду ли я лично её обрабатывать. :))))))
diksio
Sep. 17th, 2011 01:09 pm (UTC)
Дак в том вся и суть, дорогая! Что никто не хочет! По разным причинам, но никто! Да если б там было б колосок к колоску, кто б поднимал вопрос о них?
otzhe
Sep. 17th, 2011 04:20 pm (UTC)
Территории дикие, а населения мало. Как тут освоишь?
diksio
Sep. 17th, 2011 04:33 pm (UTC)
Так речь и шла о том, что метод развития страны по методу экспансии непродуктивен. Лучше цветущий один гектар, чем пять, засыпанные мусором и экскрементами.
otzhe
Sep. 17th, 2011 05:40 pm (UTC)
Откуда мусор в диких местах? Ну, экскременты, конечно есть - те, которые звери оставляют.
diksio
Sep. 17th, 2011 07:24 pm (UTC)
А ты на Камчатке была? Так вот например река идет синяя - это один выброс химикатов, потом оранжевая - это другой выброс, а лягушки как на километры из реки выбрасывается, а рыба? Не видала? Понимаешь тогда, что браконьерство - это жалкие крохи, а вот выброс -ессс - , и весь берег далеко-далеко в подыхающей красной рыбе.
otzhe
Sep. 19th, 2011 08:48 am (UTC)
Скоро всю землю загадим, блин... А дальше что?
diksio
Sep. 19th, 2011 07:27 pm (UTC)
Не представляю, веришь? Вот просто в лоб не влетает. Есть, пить, дышать - как будем? Чем?
otzhe
Sep. 21st, 2011 08:45 am (UTC)
Ты хоть Сибирь японцам не отдавай. А то придется свалку отходов в Европейской части России делать - ведь их все равно куда-то надо девать. Не надо слишком уж разбрасываться территориями! Враг почувствует слабинку, войдет во вкус, и потом и за лакомыми кусками потянется.
diksio
Sep. 21st, 2011 05:00 pm (UTC)
Дак как вопрос стоит-то? Что китайцы бесплатно ее скоро оттяпают! БИСПЛАТНА! ТАК УЖ ЛУЧШЕ ЯПОШАМ ЗА ДЕНЬГИ. Что, не так?
otzhe
Sep. 17th, 2011 05:42 pm (UTC)
Да и не известно еще, что в тех местах под землей может находиться. Наверно, еще не все разведано. Как бы история Аляски не повторилась.
diksio
Sep. 17th, 2011 07:25 pm (UTC)
Без хозяина все оттяпают китайцы. А что не оттяпают - отравят. Японцы лучше значительно. И денег дадут много.
jack_soloway
Sep. 18th, 2011 11:28 am (UTC)
Лучше тогда технологиями - нам нужен хороший японский автопром))
diksio
Sep. 18th, 2011 12:38 pm (UTC)
Вот, всякие варианты обсуждать надо. А то на халяву уже много что оттяпали.
otzhe
Sep. 19th, 2011 08:46 am (UTC)
Китайцы, наверное, самый печальный результат...
diksio
Sep. 19th, 2011 07:26 pm (UTC)
Да, китайцы хуже японцев многократно. Поэтому мое мнение - отдать в аренду за большие деньги Дальний Восток япошам. И буферная зона перед китайцами будет.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com